Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Авторские музыкальные стихи для детей «Цветы, музыка и дети составляют лучшие украшения в жизни» П.И. Чайковскийпт., 24.03.2023Авторские музыкальные стихи для детей «Цветы, музыка и дети составляют лучшие украшения в жизни» П.И. Чайковский
Автор - составитель: Суздалева А.В., музыкальный руководитель (высшая квалификационная категория)
г. Тюмень 2023
Методическое пособие для музыкальных руководителей / Авт. – сост. А.В. Суздалева. – Тюмень: «МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 «Счастливое детство». - 2023.
Методическое пособие: «Авторские музыкальные стихи для детей» содержат пояснительную записку, наглядно- дидактические материалы для детей от 3-х до 7- х лет, стихотворные рифмы с изображением музыкальных инструментов. Наглядно-дидактический материал поможет родителям, педагогам и музыкальным руководителям подготовиться и организовать интересные групповые и индивидуальные занятия, сопровождая наглядностью весь воспитательно-образовательный процесс для художественно – эстетического развития детей данного возраста. «В музыке нет суеты - это лекарство для взрослой и детской души». Е. И. Белоусова Жизнь человека, связанного с музыкой и детьми, безусловно, наполнена яркими эмоциями и светлыми мыслями. А заряжают и дарят эти чудесные мгновения, конечно, дети! Каждый человек задумывается о своем будущем, вспоминает свое прошлое и живет настоящим! Возвращаясь в свое детство, вспоминаю, как увлекало меня искусство, звуки в самом простом движении, танец в глубоком его проявлении. Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь! На выбор моей будущей профессии и жизненного кредо повлияло творчество польского композитора Фредерика Шопена! Впервые услышав его лирические миниатюры, мой внутренний мир наполнился новыми ощущениями. С того самого момента моя жизнь - это музыка! Она заставляет любить и нравиться, волноваться и переживать, испытывать прекрасные моменты и эмоции. Она увлекает за собой каждой нотой и аккордом, с каждым крещендо или диминуэндо в невероятный красочный мир. Эти звуки, исходящие с различной периодичностью и в определенной тональности, погружают человека в изумительный мир, еще одно измерение, где всё совершенно и гармонично. Выбирая свой путь в будущее, мне хотелось, чтобы мое хобби и профессия были едины! Для этого я прошла обучение в музыкальной школе по специальности «Сольное пение», затем поступила и закончила с отличием музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича по специальности «Хоровое дирижирование». Став взрослым и самостоятельным человеком, я захотела передать свою любовь, знания, увлечения музыкой детям, которые рядом со мной. Сердце мое переполнено радостью от того, что жизнь связана с детьми, музыкой и творчеством. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю совершенствоваться. Считаю, что профессия является уникальной и многогранной! Каждый день я могу узнавать и творить что-то новое. Пробовать себя в роли педагога, художественного руководителя, режиссера, дизайнера, наставника. Помогать раскрывать детям творческий потенциал, прививать нравственно-духовные ценности. Главная цель моей работы - пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, к Родине, человеку и музыке, научить уважать и ценить традиции, искусство, которые передаются из поколения в поколение. Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то Россия будет жить, развиваться и процветать! Все это я прививаю детям с помощью таких методов, как игра, беседа, квест, прослушивание музыкальных произведений, вокализация. С детьми мы учимся многому, например, как слушать музыку, интонировать, танцевать и образно передавать элементы лицедейства. Есть музыка, которую можно слушать фоном. Этой цели служат уникальные вокально-интонационные упражнения Владимира Кирюшина. Они направлены на активизацию речевого развития детей: ребёнок сначала поет нотами, а потом звучит только фонограмма, затем ученик самостоятельно поет сольфеджио. Занятия по данному направлению способствуют развитию речи, дыхания, вокальных и темпо-ритмических навыков. Стараясь идти в ногу со временем в совместном с детьми творческом процессе, в музыкальной деятельности я основываюсь на сопереживании и сотворчестве. Именно на этом строится образовательная парадигма в триединстве: дети, музыка, педагог. Музыкальный руководитель – это призвание, огромная ответственность перед детьми, которые выходят в большую интересную жизнь. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. О музыке Музыка - один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить интересно, красочно. Музыка служит взаимопониманию людей, помогает обрести смысл жизни. В нашей жизни музыка занимает важное место. Она способна выражать глубокие мысли и чувства. Народная песня или сочиненная композитором симфония, романс или музыка современного танца – все это гармония музыкальной жизни. Музыкальное искусство обогащает наш внутренний мир. Музыка раскрывает перед людьми картину мира и души! О книге Дорогой читатель! В книге ты найдешь стихи, словарь музыкальных терминов, словарь эмоционально-образного содержания музыки, иллюстрации. Они направлены на формирование добра, чувства любви и могут использоваться на детских праздниках, в ходе тематических бесед, групповых и индивидуальных занятиях. Фридерик Шопен 1 марта 1810г
«Композитор» Ах, важный инструмент рояль И черный, белый цвет, педаль! Как разобраться, как суметь, Мне звуки яркие пропеть ? Возьму я в руки карандаш Найду тетрадку, вот пейзаж! Я ноты в ряд расположил И музыку свою сложил. «Гармошка» Распахни меха гармошка, Ну, сыграй же нам Антошка! Звуки громкие звучат - Веселят уж всех ребят. Ты, Антошка, не шути - В пляс со мной дружней иди. Расскажи, когда успел Ты гармошкой овладел?
«Гитара» Слышу там вдали гитара Громко музыку играла. И сидела там Тамара Песню звонко запевала. Изливался голосок, Словно тонкий лепесток. «Маракас» Он похож на погремушку, Только это не игрушка. Шур-шуршит, он как листок, Издавая голосок. «Ложки» Ложки расписные, звонкие какие. Отбивая ритм простой Постучу вслед за тобой.
«Скрипка» Игриво льются звуки скрипки Даря всем трепетный настрой, А мы в ней плещемся, как рыбки, И наслаждаемся игрой!
«Дудочка» Веселая, певучая соловушка в саду. Послушать звуки дудочки Я утром в сад приду!
«Голос» Голос - это самый лучший музыкальный инструмент, самый сложный, самый звонкий, ярче самых ярких лент!
«Скрипка и смычок» Здравствуй, миленькая скрипка! Ты как золотая рыбка, Струн касается смычок- Поиграй еще разок!
«Бубен» В цирке обезьяна пляшет И игриво бубном машет, Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.
«Балалайка» Балалайка, балалайка - Я в тебя влюбленная! Ах, какая же родная, Русская, народная!
«Фортепиано» Форте-громко, Пиано-тихо, Кто наигрывает мне? Без смущенья и изъяна. Ну, конечно, фортепиано!
Словарь музыкальных терминов Динамика – в переводе с греческого - Сила. Музыка богата динамическими оттенками: очень тихо, тихо, умеренно громко, очень громко. Форте-громко, пиано-тихо. Звук – это вибрация. Звуки делятся на две группы: шумовые и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается мелодия, они называются мелодичными, поющими звуками. Звуковысотность – каждый музыкальный звук обладает высотой. Высокий звук – тоненький, нежный; низкий звук – толстый, грубый, громовой. Звуковысотность присуща только высотным звукам. Ритм – в переводе с греческого - Мерность. Музыкальный ритм – это закономерное чередование разных музыкальных длительностей. Длинные, короткие, средние по длительности звуки, упорядоченно чередуясь, образуют ритмический рисунок. Тембр – окраска звука. Инструментальный тембр зависит от того, из какого материала сделан инструмент, от способа извлечения звука (смычком или щипком). Тембр голоса зависит от строения гортани и голосовых связок. Темп – скорость чередования звуков. Темп может быть медленным, подвижным, быстрым, тяжелым, сдержанным, очень быстрым, средним. Характер – основные наиболее устойчивые свойства, качества. В музыке выделяем 3 характера – бодрый, спокойный, веселый. Настроение – временное состояние. В музыке определенный характер может иметь различное настроение: спокойная музыка может быть задумчивой, нежной, тревожной, грустной, печальной и т.д. Жанр – понятие, определяющее содержание, характер, направленность музыкального произведения, например жанр оперной, симфонической, вокальной, камерной музыки. Жанровой обычно называют музыку, близко связанную с бытом. Так, по системе Д.Б.Кабалевского, мы выделяем 3 жанра музыки – марш, танец, песня.
СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ
Уважаемый читатель!
Дополнительные источники и литература 1. Агарева М.В. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры. ФГОС ДО. – Издательство: «Учитель».- 2018. – 126с. 2. Головина Б.С. Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей: цифровая книга. – Издательство: «Ridero», 2022.- 128с. 3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.С. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий+3CD. Методическое пособие (рекомендации). - Издательство: «Печатная книга», 2021.- 308с. 4. Конкевич С.В. Мир музыкальных образов. Выпуск 1. Конспекты музыкальных занятий. – Издательство: «Детство – Пресс», 2018. – 24с. 5. Наглядно – дидактический комплект для детей 2-4 лет. В мире музыки (24 демонстрационно - дидактические карты). - Серия: «Музыкальное развитие». - 2-е изд. - Сфера, 2021. – 208с. 6. Наглядно-дидактический материал к теме: «Наш детский сад» / Книга Мозаика-Синтез - Программа, основанная на ECERS для 3-х лет. – Издательство: «Мозаика-сервис».- 2021.- 48с. 7. Радынова О.П. Методическое пособие с приложением. Музыкальные инструменты. Струнные. – Издательство «Сфера», серия музыкальное развитие. – 2021. - 208с. 8. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика. Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: электронное приложение. – Издательство: «Национальный книжный центр», 2021.- 208с.
Репортаж подготовила Суздалева Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель. |